Трудовое законодательство: если работодатель сокращает зарплату

Как бороться за свои права, если работодатель необоснованно сокращает зарплату.К сожалению, с началом очередной волны кризиса в России проблема  сокращения заработной платы стала актуально для очень многих. Однако не все знают, что у сотрудников тоже есть права, которые зачастую нарушаются работодателями при понижении выплат. Как бороться за свои права, читайте в нашей статье.

Начнем с того, что работодатель действительно имеет право в одностороннем порядке понизить сотрудникам заработную плату. Однако, он должен доказать, что это понижение произошло в связи с изменением  организационных и технологических условиях труда (статья 74 ТК РФ). При возникновении трудового спора подобные изменения должны быть наглядны и доказуемы. Например, если ваш отдел расформировали, половину сотрудников уволили, а вам урезали заработную плату – это не будет являться изменением организационных условий труда, соответственно сокращать оклад в этом случае руководство не имеет право.

Еще один важный момент – о сокращении заплаты работодатель должен объявить за два месяца, причем сотрудник должен письменно засвидетельствовать, что он с данной информацией ознакомлен и согласен.

Если сотрудник не согласен с новыми условиями труда, то работодатель обязан в письменной форме предложить сотруднику все имеющиеся на предприятии вакансии, только после этого, если работник не согласился ни с одной из новых должностей, действие трудового договора можно прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Однако работодатель может пойти на сокращения заработной платы с согласия сторон. При устройстве на работу сотрудник подписывает трудовой договор, где прописываются не только должностные обязанности и условия труда, но и заработная плата. В соответствии со статьей 72 ТК РФ работодатель может предложить сотруднику подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, где будет прописана другая заработная плата. Однако если работник не согласен с новыми условиями, он может не ставить свою подпись, в этом случае работодатель не вправе понизить зарплату, а при увольнении суды, как правило, встают на сторону сотрудников и восстанавливают их в должности, обязав работодателя еще и выплатить зарплату за весь срок простоя.

Очень часто работодатель, чтобы сохранить штат сотрудников во время кризиса переводит их на работу по неполному рабочему времени. Сокращаться может рабочая смена, либо рабочая неделя. Однако сотрудника должны знать, что такой график работы может быть введен на предприятии не более чем на полгода.

Знайте свои права и боритесь за их соблюдение, а адвокаты нашего адвокатского бюро всегда помогут вам в этом!